вторник, 3 июля 2012 г.

Двигатель honda Fit.


Двигатель автомобиля работает удивительно плавно. Между тем, это уже не тот мотор (тип i-DSI), который использовался в машинах прежнего поколения. Нет, при работе над автомобилем нового поколения от i-DSI решено было отказаться в пользу системы i-VTEC. Чем характеризовался двигатель типа i-DSI? 2-клапанной системой «впуск/выпуск» + бесконтактной электронной системой зажигания. Теперь же рабочий объем цилиндров остался прежним (1,3 литра), а количество клапанов увеличилось в два раза (по 4 на каждом цилиндре). Пока мотор держит малые обороты, система i-VTEC существенным образом ограничивает работу одного из двух впускных клапанов. Возникает мощное завихрение, благодаря чему достигается более полное сгорание топлива. Попутно следует отметить, что инжектор осуществляет впрыск через две точки, объемы впрыска соотносятся как 4:6. Но вот скорость движения увеличивается, и, соответственно, нагрузка на двигатель растет. В этом случае оба впускных клапана включаются в работу, механизм газораспределения переводится на форсированный режим, впрыскиваемая топливная смесь завихряется, и в итоге устанавливается своего рода компромисс между развиваемой мощностью и количеством сжигаемого при этом топлива.


Почему решено было отказаться от двигателя i-DSI? Ведь еще неизвестно, как бы сложилась рыночная судьба автомобиля Fit первого поколения, и стал бы он таким популярным, если бы его не оснастили этим «движком» — предметом законной гордости инженеров компании Honda. И вдруг после такого грандиозного успеха выясняется, что без него лучше! Я задал соответствующий вопрос представителю компании, и вот что он мне ответил. «Да, — сказал он, — я должен согласиться, в некотором смысле система i-DSI оказала машине добрую службу. Однако когда автомобиль стал экспортироваться за границу, выяснилось, что там многие не разделяют наших восторгов по поводу экономичности, а вместо этого желают, чтобы машина была помощнее. Мы со своей стороны не могли игнорировать мнение, что, мол, по части эксплутационных характеристик у машины есть пробелы, поэтому решили: нет, отныне — только 4 клапана, и не меньше!».


Что ж, сказать, что автомобиль Fit был достаточно мощным, я не могу — что есть, то есть. Но выражать по этому поводу недовольство — для меня это, по меньшей мере, странно. Тем более что улучшение скоростных характеристик двигателя должно, по идее, негативно отразиться на экономичности. А разве это — не повод для беспокойства? На этот вопрос мне ответили так: «Действительно, нам пришлось сделать все возможное, чтобы добиться от нового двигателя Fit такого же расхода топлива, что был раньше. Для этого мы постарались уменьшить внутренние потери на трение, а также ввести сложную систему отключения части впускных клапанов на малых оборотах. И нам, в конечном счете, удалось и повысить мощность двигателя на 20 л.с., и при этом сделать машину более экономичной». К этому, вероятно, нужно добавить, что наибольший крутящий момент в пересчете на литр рабочего объема достиг уже 10 кг-м, что в значительной степени упростило эксплуатацию двигателя, в том числе, и на малых скоростях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий