вторник, 3 июля 2012 г.

Немного о вариаторе.


Между тем, сравнивать тягу автомобиля старого и нового поколения все-таки не совсем корректно. А все потому, что если в первом случае бесступенчатый вариатор был со специальной стартовой муфтой (многодисковое сцепление «мокрого» типа, которое стояло позади ременной передачи), то в новой модели Fit предпочтение отдано вариатору, включающему в себя гидротрансформатор.


У стартовой муфты, между прочим, было немало достоинств. И, тем не менее, она уступила место гидротрансформатору. Конечно, нельзя отрицать тот факт, что с трансформатором легче трогаться с места, когда машина стоит на подъеме: колеса сразу же подхватывают автомобиль, и он начинает ползти вперед. А стартовая муфта «хваталась» не сразу, и поэтому всегда существовала вероятность того, что пока водитель будет переносить ногу с тормоза на газ, его автомобиль покатится назад. Но перевешивает ли этот аргумент «против» все аргументы «за стартовую муфту», вот в чем вопрос.
На малой и средней скорости руль машины действует просто замечательно


Давайте посмотрим, как сами разработчики определяют причину перехода на силовую передачу с участием гидротрансформатора. Позволю себе процитировать слова, сказанные одним из представителей компании. «Мы, — начал он, — конечно, знали, что стартовая муфта — вещь хорошая. Однако была поставлена четкая задача — передать на колеса большой вращающий момент в начальной стадии движения. Отсюда и перемены. Смотрите: мало того, что в момент старта колеса стали сразу подхватывать машину, так еще и удалось обойтись малым передаточным числом в главной передаче, даже, несмотря на то, что блокировка двигателя с трансмиссией осуществляется на более ранней стадии. А это в свою очередь позволило уменьшить внутренние потери бесступенчатого вариатора (так называемые потери на ременную передачу или belt loss). А в итоге, во-первых, улучшилась тяга, а во-вторых, удалось добиться экономии топлива».


Достоинства гидротрансформатора заключаются не только в том, что он позволяет варьировать передачу вращающего момента в более широком диапазоне на начальном этапе движения. Помимо этого он способен быстро придать автомобилю дополнительное ускорение, когда скорость и так уже достаточно велика. Следовательно, в плане практического вождения ценность машины только повышается, причем без существенного ухудшения экономических показателей. А то обстоятельство, что блокировка двигателя с трансмиссией происходит уже на относительно малых оборотах, не только уменьшает расход топлива, но и обостряет субъективное чувство движения. Собственно говоря, все это давно известно, все это уже опробовано на других моделях, поэтому вариант с гидротрансформатором вместе стартовой муфты можно считать вполне оправданным.


Если, управляя новой моделью Honda Fit, начинать движение медленно и осторожно, следя при этом за показанием тахометра, можно убедиться, что блокировка включается тогда, когда частота вращения двигателя достигает величины примерно 1 200 об/мин. Происходит это так: стрелка встает против отметки «900», после чего следует некоторое увеличение скорости движения, и, соответственно, происходит рост оборотов. Причем, переход выполняется чисто и незаметно, если, конечно, специально не присматриваться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий